Открытое письмо Прохорова Юры:
Попробую сформулировать проблему. Предположим я хочу оценить мастерство пары фигуристов, но ничего не понимаю в фигурном катании. Известно, что для их оценки надо смотреть на коньки, и все станет понятно. О!!!! Важно знать куда смотреть и уметь понять увиденное. В дни моей юности, кагда оценивали на конкурсах ч/б фотографии (считалось что работать в градациях серости - черта профессионалов) первый отбор происходил по технике исполнения, т.е. соответствие бумаги контрастности изображения, недодержана - передержана при печати, не в фокусе или смазано изображение, если это не умышленный художественный прием и т.п. Далее общее построение композиции, с точки зрения художественного вкуса и канонических правил. Отсев был жестокий. Оставшееся - на суд зрителей. Тут авторы уже соревнуются в умении передать свое настроение, мысли, чувства, т.е. опосредованное восприятие окружающего мира. В фотографии это может быть остановленное мгновение уникального события и т.д. Основная задача этого раздела, на мой взгляд, - воспитывать чувство прекрасного, развивать способность ВИДЕТЬ а не просто смотреть, или нет?
Хотя, можно сказать, что я просто предираюсь...
С уважением, Юра Прохоров.