Друзья, хочу внести больше ясности по поводу стоимости сборов.
Во-первых! Нужно сначала понять, хочет ли кто-то вообще ехать? Если кто-то хочет, то сколько человек? Сколько из них будут участниками учебных отделений? В какие даты они смогут поехать?
Тогда можно что-то точно посчитать.
Указанная мой в первом сообщении сумма очень приблизительная и является скорее верхней планкой с запасом (если только Вы не на самолёте полетите). Предлагаю информацию, благодаря которой, вы сможете самостоятельно прикинуть, что по чём.
Начнём с того, что зависит, скорее, от ваших предпочтений и возможностей.
Дорога(все цены - туда-обратно, включая трансфер, если надо в одну сторону, делите пополам)
Стоимость билетов на самолёт - можете сами посмотреть: от 14 000 руб. + трансфер из Мин.Вод и обратно 1000-2000 руб., смотря сколько человек поедет в машине.
Есть один поезд, который едет 23 часа №003/004 (остальные и в Нальчик и в Мин.Воды едут 28-35 часов, теряются 2 дня на дорогу), на этот поезд билеты будут стоить 6300+260 руб. бельё + трансфер 1000-2000 руб.
Самый дешёвый поезд - №381/382 = 3960 + 260 бельё + трансфер 1000-2000 руб.
До Нальчика - №61/62 = 5100 + бельё + трансфер 700-1500 руб.
Правда, если выезжать из Москвы 31-го декабря, билеты на поезд будут стоить на 13% дешевле ). (1-10 янв. - на 3% дешевле, чем я написал)
Так же можно ехать до Нальчика на автобусе. Автобус едет около 20-24 часов. Стоимость на сегодня 5000 руб. + 600 руб. за багаж. + трансфер 700-1500 руб. Если наберётся достаточное кол-во желающих, мы можем вообще заказать автобус под себя (на удобное время и чуть ли не до базы). В автобусе можно, кстати везти газ - там ни кто не проверяет, да и проводников нету.
Самый дешёвый вариант - поехать на своей машине (ну, это если исключить штрафы, особенно кабардино-балкарские)). Выйдет, примерно 12 000 - 15 000 руб. - соответственно, выйдет дешевле, если ехать хотя бы втроём в машине = по 4000-5000 руб. с носа (и ни какого белья и трансферов). Правда, это всё без учёта амортизации автомобиля (3600 км. зимней трассы, ТО, мойка ...).
Питание
Особо меньше 500 руб. в день в ряд ли получится. И это без учёта кафешек, новогодних посиделок и алкоголя.
Стоимость питания на базе, где мы будем жить (УМЦ "Эльбрус") - 150 руб. завтрак + 200 руб. ужин. Так же понадобится какой-то перекус на обед +100 руб. условно. В дни выходов питание будет несколько дешевле (350-400 руб. в день). Плюс какие-то посиделки и т.д. и т.п.
Расклад по дням будет, примерно следующий:
если ехать на 2 недели, то 8-9 дней - питание на базе + 4-5 дней "на выходе"
если ехать на меньший срок, то 4-5 дней - питание на базе и 3-4 дня "на выходе"
Теперь о том, что в меньшей степени зависит от ваших индивидуальных способностей ).
Проживание
Мы планируем разместиться в УМЦ «Эльбрус».
Почему долина Адыл-Су? Дело в том, что до баз, находящихся в этой долине можно легко добраться по асфальтированной дороге на любом автомобиле. Долина расположена близко к горнолыжным объектам (Эльбрус, Чегет – 16 и 13 км соотв.). Это значит, что живя там можно и заниматься спортивным альпинизмом (от 1Б до 6А к.с.) и кататься на горных лыжах, а так же, если кто захочет, совершить восхождение на Эльбрус. Кстати сказать, практически все гостиницы в долине Баксана (от пос. Эльбрус до Азау) на НГ-праздники уже забронированы, да и цены там от 1000 руб. в сутки без питания. В долине Адыл-Су, где мы планируем провести сборы, есть 3 базы: а/л «Джантуган» – законсервирована и не функционирует, да и если бы функционировала, была бы точно дороже, АУСБ «Шхельда» - не могу связаться (контакты не актуальны / ответа нет), УМЦ «Эльбрус» - от «Шхельды» принципиально ни чем не отличается.
Цена на проживание – 650 руб./сут. (душ общий /не в смысле М-Ж, а в смысле – не в номере/ , работает вечером). Рядом есть кафе, где можно поесть в любое время и что-то купить.
Пешком можно спуститься в пос. Эльбрус, где есть магазины (дорога туда-обратно займёт около 2-х часов). Если нас будет много, можно попробовать получить какую-то скидку.
Страховка
Страхование является не только обязательным условием проведения сборов в нашем клубе, но и, с некоторых пор, является обязательным правилом проведения альп.мероприятий. Из страховых компаний, далеко не все и меют взаимосвязь с местными структурами, обеспечивающими спасательные работы (МЧС, частная вертолётная компания Heliaction). Из двух, на сегодняшний день, таких компаний («Согласие» и «Важно»), СК «Важно» - стоит дешевле, к тому же для этого не обязательно быть членом ФАР. Эта страховка обойдётся, примерно, в 130-140 руб. в день.
Инструктор
На наши сборы мы приглашаем только квалифицированных опытных и проверенных инструкторов. Условием их работы является оплата им всех расходов (дорога, проживание, питание, страховка) и небольшая зарплата (1500 руб. в день). Причём, прошу заметить, что я постараюсь свести эту составляющую к минимуму, но для этого должно набраться 3 учебных отделения по 5 человек (это будет самый дешёвый вариант).
Организационный сбор
Сюда входит 1000 руб. – так называемый «спас.фонд» - сумма наличностью, которая нужна на случай непредвиденных срочных расходов при каких-либо ЧП. Если эта сумма не будет потрачена, она возвращается при окончании сборов или может быть засчитана в виде клубных членских взносов.
Так же в Орг.сбор входят деньги на компенсацию части расходов на поездку организатора сборов и врача (врач является обязательным условием проведения альп.мероприятия в рамках правил, при чём, врач должен быть альпинистом, иначе толку от него мало). Если кто-то из клуба готов выполнить функции организатора сборов и врача сборов без какой-либо компенсации затрат на поездку – милости просим. Пока что-то (по опыту летних сборов) людей приходится упрашивать, принуждать и заставлять заниматься какой-то организационной работой. Внедрение практики материального поощрения этой деятельности, по моему глубокому убеждению, должно стать стимулом для расширения круга людей в клубе, готовых заниматься орг.работой.
Так же в орг.сбор входят текущие организационные затраты, такие как, телефонные переговоры, канц.товары, транспортные расходы (перемещение клубного снаряжения, например, со склада к поезду) и т.д.
Таким образом, если рассмотреть самый дешёвый вариант, получается следующее:
(при этом, необходимо что бы было 15 участников учебных отделений)
- если вы сможете поехать на машине втроём, то дорога обойдётся в 4000 руб. (если не будет по дороге штрафов и поломок)
- если вы будете есть только в столовой и только приготовленное самостоятельно, купленное в магазине и не будете употреблять алкоголь, то при поездке на период с 1.01.16 по 10.01.16 вместе с дорогой (меньше не имеет смысла), питание = 4000 руб.
- проживание = 650*7 = 4550 руб.
- страховка = 900 руб.
- инструктор (при условии, что всё отделение целиком приедет на такой же короткий срок и инструктор не расстроится от скудного питания) = 5000 руб.
- орг. сбор = 2500 + 1000 возвратный спас.фонд = 3500 руб.
Итого: 22 000 при неких условиях, которые не факт, что получится осуществить, на 7 дней в горах (что для высокогорья, явно не много, мягко говоря) - 3143 руб. на 1 день в горах против 3385 руб. (44 000 на 13 дней в горах)
По всем расходам на собрании правления клуба после сборов (где может присутствовать каждый член клуба), представляется финансовый отчёт руководителя сборов.
Прошу задавать вопросы и скорее определяться с планами.